ЭВОЛЮЦИЯ

Философский взгляд естествоиспытателя Природы

в русле Учения Учителя Иванова

 

Доклад Ю.Г. Иванова на семинаре в ОО «Райское место»

1 августа 2007 года, с. Ореховка


Развитие системы Учителя Иванова обусловлено многими факторами, одним из которых является потребность человека к познанию свойств Природы на уровне мировоззренческих, философских и методологических представлений. Ясное видение картины самой природной практики без этого невозможно. Общепринятое понимание, что система Иванова - это всего лишь методика природного оздоровления, существенно ограничивает восприятие не только сути самой системы, но и сдерживает её развитие. Ограниченность взглядов на это направление происходит ещё и потому, что идейное наполнение, философское раскрытие понятий и определений Природы по Иванову, а также прикладное развитие методических основ системы широко в науке пока ещё не рассматривается. Вырванные из контекста рукописей самого Учителя Иванова цитаты, передающиеся в публицистической литературе из издания в издание, не только не способствуют пониманию сущности системы, но уже начинают вредить ей, так как, становясь штампами, слабо, а порой, и неверно отражают смысл, вложенный в них автором. Эффективность системы может быть значительно усилена, если в изучение первоисточников, оставленных П.К.Ивановым в виде рукописей, кино и фонограмм включатся специалисты, обладающие способностью к их аналитическому и образному осмыслению, но при обязательном условии погружения в реальную практику самих исследователей.

Чтобы осуществить интерес науки к системе Иванова, безусловно, нужны практические результаты оздоровления, но этому может способствовать и первичная информация об оригинальном взгляде П.К.Иванова на эволюцию человека и общества, его необычном представлении о Природе и сущности её свойств, о его земном космизме и прогностических представлениях грядущих событий. Углубившись в сущность новой парадигмы развития человечества и во многое другое, предложенное Ивановым, наука может по-новому взглянуть на историческое прошлое и проективное будущее землян. Что же касается вопросов вскрытия генетической памяти человека, пока запечатанной в подсознании, и обретения новых феноменальных качеств у детей в процессе закалки-тренировки, то здесь - необъятное поле для научных исследований, а также для создания новых педагогических и медицинских технологий и алгоритмов.

С другой стороны, сама наука как аппарат строгих логических построений, узаконенных понятий и категорий, сегментных представлений о целостных явлениях не всегда способна исполнить роль обобщающего и всеобъемлющего абсолюта, отражающего Мир системы Иванова. Но в рамках своей традиции она сможет определить роль и место Учения Иванова в существующих исторических и будущих социальных процессах, а также классифицировать смысловые, интеллектные конструкции природной практики в различных отраслях научных знаний. Так как система Иванова включает в себя огромный пласт внутренних трансформаций на уровне чувств, эмоций и переживаний, а также потому, что в ней присутствуют вероисповедальные мотивы, раскрыть мировоззренческую сущность Учения Иванова только через научную, часто отстранённую от внутреннего Мира человека сухую аналитику бывает весьма затруднительно.

Однако это не мешает природным практикам осваивать новые рубежи системы, к которым можно отнести вызревание сознательного отношения к своим действиям, а также вскрытие в себе глубинного смысла предложенной П.К.Ивановым новой идеи эволюции человека как Победителя Природы.

Бытующее ныне представление о гармонизации человека и Природы имеет существенную ограниченность. Оно заключается в том, что историческая ошибка отхода человека от Природы привела и к видоизменению самой Природы, в которой все взаимосвязи, информационные и энергетические процессы так или иначе связаны с развившимся во времени зависимым от её свойств состоянием человека. Говоря другими словами, человек, попавший в зависимость от Природы, не стал её творцом, а постоянно находится в детерминированном состоянии и решает всего лишь задачи более комфортного существования в рамках этой зависимости.

Чтобы более полно рассмотреть эволюцию человека в условиях зависимости от Природы, если состояние человека современного общества можно назвать эволюцией, и эволюцию независимого человека в Природе, которую осуществил Учитель Иванов своим экспериментом, нужно в первую очередь разобраться с понятием самого слова «эволюция», существующим в науке, и с понятием П.К.Иванова. Если Учитель говорит о своей практике как об эволюции Святого Духа, то можно согласиться с тем, что наука вообще может это не объяснить, так как это, с одной стороны, вторжение в терминологию религии, а с другой – это область категорий или понятий самого Учителя, в которых заложен иной, ему только ведомый смысл. Изучая рукописи Иванова, исследователи часто воспринимают многое из написанного буквально, хотя последователям и ученикам Иванова давно известно, что образный язык Учителя имеет и духовную, и физическую транскрипцию изложенного на бумаге. Кстати, на некоторых из «психологов», рукописи оказывают даже гнетущее впечатление, так как они никак не попадают в рамки «правильной» науки. Более того, для подобных читателей элементы «ускользающих» смыслов рукописей и «нелогичность» их изложения как раз и подтверждают зависимое состояние аналитиков от канонов и констант. Это не осуждение науки как таковой. Просто нужно согласиться с тем, что необходима какая-то промежуточная область, в которой смыслы Учителя и определения науки могли бы быть взаимно учтены и взаимно понятны.

Данная работа представляет собой попытку рассмотреть эволюцию, как с точки зрения науки, так и с точки зрения Учителя Иванова. Причём автор работы сразу ставит в известность, что изложенный материал имеет как объективную оценку эволюционных процессов, характерную для науки, так и субъективную. Поэтому эта работа может представлять интерес не только в публицистическом аспекте, но, отчасти, и в научном. Чтобы версии не выглядели только личными умозаключениями, предлагается новая расширенная модель «Русского вектора», гипотеза которой была изложена автором в книге «Мерцающий Мир» в 2002 году. Эта модель отражает эволюцию физической и энергетической конституции головного мозга человека, в дополнение к ранее изложенной версии энергетики его тела, связанной с меридианами, органами и функциями, изучаемыми наукой рефлексотерапией.

Прежде всего, остановимся на научном толковании понятия «эволюция». В широком смысле - это развёртывание состояний в Природе и обществе, характеризующееся постепенными количественными изменениями, в отличие от революций. Эволюция - это представление об изменениях в обществе и Природе, их направленности, порядке, закономерностях. В биологическом плане эволюция – это необратимое историческое развитие живой Природы. Она определяется изменчивостью и естественным отбором организмов, сопровождается их приспособлением к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом. Наряду с биологической эволюцией в науке изучается социальная эволюция, культурная эволюция и т.д. Существуют так называемые эволюционные школы, которые рассматривают брачно-семейные отношения, общие законы культуры разных народов, этнографию и т.п. Есть также трактовка эволюции с точки зрения развития психики, как движущей её основы.

Существуют и прямо противоположные модели эволюции, в которых развитие человека рассматривается или от низшего состояния к высшему, или, наоборот, рассматривается опускание от высшей самоорганизации к низшим ступеням. Это многоплановая картина представлений об эволюции связана, на взгляд автора, с фактором времени, который, имея привычную хрональную последовательность, воспринимается односторонне как линейный процесс. Эволюционные учения, оформленные в биологии, представляют эволюцию видов организмов как процесс длительного их изменения из ранее существовавших предшественников. Эти учения трансформизма, ламаркизма, дарвинизма в науке широко известны. Менее известна ведическая теория эволюции, в которой рассматривается вектор опускания высшей формы материи в грубую животную. В ней рассматривается не процесс эволюции, а, точнее говоря, инволюция человека как вида. Наиболее оригинально эта теория изложена в работах С.Саламатина, которые имеются на сайте нашей общественной организации.

В науке эволюция рассматривается непосредственно в связи с антропологией, которая представляет собой совокупность научных дисциплин, изучающих человечество во всех этапах его развития. В антропологии также есть и физическая, и культурная составляющие эволюции. Обращаем на это внимание, потому что в культурной составляющей изучается историческая и дескриптивная лингвистика, этнолингвистика, социолингвистика и т.д. В российской школе под термином «культурной антропологии», как правило, понимается этнография (в последнее время - это этнология). Изучая рукописное наследие П.К.Иванова, можно использовать знания этих дисциплин, потому что своеобразный язык Учителя Иванова своими корнями уходит в глубь истории. Конкретно-предметное восприятие языка Иванова исследователями не всегда способствует полному пониманию смыслов, заложенных автором.

Первые попытки осмыслить в научном плане эволюцию человека зародились в конце 18-го века, а в 19-м уже сформировалось первое теоретическое направление, которое получило название эволюционизма. Его авторами в рамках геологии были Ч.Лайел, биологии – Ж.Ламарк, Ч.Дарвин, философии – Д.Дидро, А.Тюрго, Фергюссон, в социологии – О.Конт, Г.Спенсер. В основе теории лежали представления о закономерной дифференциации общих форм и о трансформации простых явлений в сложные. Это означало постулирование биологического и психологического единства человечества. Рассматривалась концепция однолинейного единообразия развития культуры от простых форм к сложным. Культурные различия между народами объяснялись их принадлежностью к различным стадиям исторического процесса. Были систематизированы культурные явления в виде эволюционных рядов.

С развитием эволюционизма в США и в Европе определилось основное представление о культурной эволюции, в котором выстроилась цепочка от первобытного атеизма через фетишизм, тотемизм и шаманизм к идолопоклонству и антропоморфизму. Позже появились работы, в которых эволюционизм рассматривался в русле скачков человеческой культуры из-за развития технологий. В России приобрели популярность работы и взгляды М.Ковалевского, Н.Миклухо-Маклая, Харузина, в Белоруссии – М.Довнар-Запольского и А.Богдановича. Постепенно эволюционизм потерял позиции ведущего теоретического направления в антропологии, потому что наступила эпоха предельной схематизации и упрощения концепции культурно-исторического процесса, к тому же недостаточно было и этнографических материалов. И лишь в 70-х годах ХХ века возродился интерес к эволюционизму, и барьер негативного отношения к нему был преодолён.

Необходимо отметить, что как в теории эволюционизма, так и в современных исследованиях по социальной эволюции общества, осмысливаются, в основном, внешние факторы, которые, якобы, обуславливают поступательное движение эволюционного процесса. Взгляд на взаимосвязь физической конституции человека с его социальным развитием, а также на влияние сил Природы и позицию человека по отношению к ней не выходит за рамки представлений о векторном развитии от простого - к сложному. В настоящее время становится всё более ясным, что движение общественных отношений и культура человека имеют возвратно-поступательный характер. Деградация и регресс, упадок и усиление низменных потребностей во многих сферах жизни ставят вопрос о верности концепций эволюционизма. Более того, всё более громким становится голос учёных, которые говорят не об эволюции, а об инволюции человека.

И ещё одна очень важная особенность теорий об эволюции человека: они не учитывают, что представление о времени как об энергетическом параметре среды может измениться, и тогда вектор развития общества будет напоминать стрелку компаса на магнитном полюсе, крутящуюся в любую сторону. На данный момент представление о времени имеет лишь хрональную, т.е. линейно отмерянную, направленность. В природе самого человека существуют механизмы возвратного хода времени, например, в памяти можно развернуть вектор в обратную сторону. Но так как всё человечество находится в привычном восприятии времени, то его общая энергетика пока не позволяет менять вектор физических явлений в обратном направлении. Хотя уже есть технические попытки реализовать разворот некоторых процессов в обратную сторону. В этой связи весьма интересными выглядят взгляды А.С.Пушкина, который в своём космизме предполагает, что фактора времени вообще может и не быть. То есть, человечество никуда не движется, а существует как вечно существующий живой активный фактор, в котором все эпохи – это искусственно размежеванное в сознании человека его нынешнее состояние.

Существующая в современной науке тенденция ко всё большему переходу от линейных аналоговых процессов к цифровым технологиям, при которых импульсная природа явлений мгновенно меняет среду без инертных задержек, делает иным и фактор времени. А если говорить о феноменальных возможностях людей, лавинообразно развивающихся после 2000 года, то многое вообще невозможно объяснить с позиций устоявшихся представлений. Как, например, человек может, выходя из физической оболочки, часами путешествовать по Миру и возвращаться в то же самое исходное время опять в тело? А может быть, надо попробовать посмотреть на сущность физических явлений времени как-то иначе. Автор продолжает разрабатывать гипотезу взаимодействия и трансформации времени-пространства и температуры, в которой излагает представление о том, что вектор времени как управляемое свойство нашего сознания можно разворачивать в любом направлении.

С позиций современной теории социальной эволюции общество рассматривается как сложная самоорганизующаяся система, в которой ведущую роль играют адаптационные процессы, направленные на решение вопросов, возникающих в ходе взаимодействия элементов системы. При этом предполагается чёткое выделение эволюционирующих комплексов, взаимосвязанных цепей событий, а также стадий, этапов изменений в контексте большого интервала времени. Коротко опишем эту адаптационность с позиции зависимости человека от внешних сил Природы.

Когда человек постоянно приспосабливается к внешним факторам, он как бы является подневольным элементом Природы. Почему Природа выше человека? Почему не наоборот? Потому что тело человека является совокупностью элементов Природы в виде её минеральных и органических составляющих. Может ли существовать равенство сил человека и Природы, при котором любое видоизменение будет взаимообусловленным? Более того, может ли быть так, что силы человека окажутся выше природных стихий, и он сможет усилием воли и разума изменять среду в заданном для себя направлении?

Уже появляются новые работы философов и естествоиспытателей, в которых появился новый термин – «коэволюция человека и Природы». В результате того, что человечество в собственной истории неоднократно сталкивалось со множеством опасностей с непредсказуемыми последствиями, возникла задача управляемой эволюции на основе коллективного разума. Добавлю к этому, что обязательное условие при этом - коллективная физическая энергетика человечества. В учёном мире речь идёт не об определении однозначного направления социальной эволюции, что, по представлениям учёных, в силу непредсказуемости поведения неустойчивых динамических систем, невозможно, а о поддержке таких тенденций, которые бы способствовали гуманизации общества. Причём социальная эволюция (по мнению И.Пригожина и Н.Моисеева) через коэволюцию общества с Природой должна быть вписана в эволюцию Универсума, что выражается в концепции универсального (глобального) эволюционизма.

Фрагментация представлений человека о Природе, временная дискретность, привычка в силу собственных потребительских запросов отделять свой внутренний Мир от внешнего, зависимость от стихийных процессов и многое другое породили в человеке программу поведения, в которой доминирующую роль играют внешние условия, а не собственное сознание. Человек в рамках этой программы порождает религии, которые как раз и закрепляют на практике зависимость человека от некоего НЕЧТО: вместо того, чтобы, познавая свойства универсальных объективных факторов, сознательно решать задачи жизнетворчества, человек падает ниц перед условиями и обстоятельствами. Это превращается в бесконечную череду адаптаций к ним.

Развернуть вектор от адаптации к формированию целенаправленных условий на основании только умозаключений невозможно. Нужен акт действия, потому, что адаптационность привела к особым формам существования живой материи на Земле, которая закрепилась в физической конституции флоры и фауны, а главное - человека. Происхождение этой ошибки лежит где-то в исторической глубине, оцениваемой в миллионы лет. Можно говорить о неизбежности, считая, что вызревание сознания человека должно пройти и такой этап, в котором он приобрёл опыт жизни в подчинении Природе. Когда человек учится ходить, она как Мать бережёт его от углов обстоятельств и падений. Сущность данной программы может быть осознанна только тем, кто выше всех нас, и тем, кто может охватить и контролировать процесс такого вызревания. Это может быть какой-то Вселенский неизбежный принцип, согласно которому развивается и эволюционирует всё сущее в Космосе. Но это может быть и сам человек, познавший свойства Природы через опыт мощнейших испытаний, и отразивший этот принцип для всех землян в достаточно ясном изложении, а главное, показавший пример, на который можно ориентироваться.

Таким образом, мы переходим к основной теме, в которой попытаемся раскрыть сущность природной эволюции по Учению Иванова. Глобальные физические процессы, которые видоизменяют ландшафт планеты, непосредственно связаны с жизнью и деятельностью человека. Человек своим сознанием изменяет атмосферу Земли. Мышление – это физическое явление, в результате действия которого происходят пока не совсем видимые изменения свойств атмосферы, воздуха, воды и земли. Но в дальнейшем, в силу усиления через природную практику энергетики мышления человека и раскрытия его способностей видеть тонкие миры этой атмосферы, будет понятно, что означают слова Учителя Иванова: «через ум мы Природу коверкаем». Каждый человек своими эмоциями, чувствами, мыслями создаёт вокруг себя атмосферу, которой, по взглядам Иванова, он и окружается. Он говорил: «Чем окружишься, то в жизни и получишь». Именно потому, что Природа через человека проводит свою мощную энергетику, состояние природных людей, которые окружают себя природными силами, Духом Святым, видоизменяет общую атмосферу Земли к лучшему. Состояние же больных и слабых, т.е., закрытых от Природы людей, влияет на общую атмосферу негативно.

Терпение больше суток без еды природного человека равносильно энергии целой толпы обычных людей, идущих на демонстрацию с флагами и знаменами.

Вселенские процессы физического характера также взаимосвязаны с сознанием организации высшего порядка. Общие принципы и закономерности универсальны во Вселенной. Энергетика и развитие одного человека, находящегося в коконе планетарной эволюции, определяется его волей и природной силой. А силы взаимосвязаны с общим сознательным полем людей: если есть резонанс, то усиление изменений значительное, если нет, то у конкретного человека очень трудная жизнь. Но если человек разобрался с общими природными принципами развития материи и роли в нём сознания, то он более качественно будет решать свои задачи, которые в конечном итоге будут осознаны другими людьми. Таким образом, произойдёт глобальное развёртывание материи, которое в науке и называется эволюцией.

Если вселенские физические процессы приведут к тому, что планетарная атмосфера будет резко изменяться, например, растают снега и льды, и уровень океана будет подниматься, покрывая сушу, какая будет судьба человечества? Гибель? А может быть, и природа человека как вида будет изменяться, и тогда сказанное Учителем Ивановым: «наш долг уйти под воду» не будет казаться экзотичным? Может быть, человек действительно должен будет научиться или под водой жить, или летать?

С другой стороны, если просто даже будет усиливаться (или уменьшаться) магнитное поле Земли, то, учитывая направление силовых линий, человеку придётся постоянно быть в вертикальном положении, чтобы не погибнуть. А если в этой связи на Земле начнутся бури и ураганы, то каким образом человеку в них устоять? Понятно, что в одиночку человек с ураганным ветром не справится, значит, нужна какая-то коллективная работа. Эти и многие другие проблемы не будут решаться, если человек в своём развитии не обратит внимание на видоизменение самого себя как вида. То есть, надо быть готовым к тому, что вселенские процессы поставят перед человеком выбор: уйти под воду или умереть, устоять коллективно или уйти по одиночке и так далее. Что мы будем делать? Ответы на эти вопросы даёт учение Иванова.

Чтобы перейти к рукописям Учителя, нужно учитывать одно очень важное обстоятельство. Для Учителя понятие эволюция – это личное живое состояние, в котором она, эволюция, воспринимается как неразрывно связанное с телом и сознанием личное изменение. В учёной же среде эволюция, как правило, рассматривается несколько абстрактно. Есть неизменное нынешнее состояние человека, а есть среда, которая этим человеком исследуется. И в этом исследовании человек анализирует изменения Природы методами и инструментариями, оторванными от своего личного состояния. Это считается объективным взглядом. Учитель Иванов эволюцию рассматривает только с точки зрения личного саморазвития, т.е. субъективно. Его эволюция – это он сам. Если он окружался естественными силами, Святым Духом, который по его словам обитает в Природе, то он об этом прямо и говорит. Его эволюция связана с тем, что он сам собой представляет, и с тем, чем он окружен в Природе. С этой точки зрения рукопись воспринимается совершенно иначе, и человеку, воспринимающему слова Учителя традиционно, т.е. буквально, трудно понять, что эволюция им рассматривается как развитие собственной личности, не оторванной от эволюции Природы.

 

Перейдём непосредственно к первоисточнику:

«По закону своей деятельности идёт в Природе идея эволюции Святого Духа. Эволюция не учит и не приказывает, а просит и умоляет как таковых людей».

«Дух носился над водами. А сейчас он окружил человека, освятил его».

«А сейчас на арену к нашим людям пришёл Дух Святой. Он окружил его тело, освятил его. Оно стало здоровым телом, здоровым духом, ибо в здоровом теле – здоровый дух».

В рукописях идёт не просто описание эволюции, а раскрываются средства и методы её:

«У него своё учение оказалось против тюрем и больниц».

«Человек по его учению возвращает прежнее здоровье».

«Это уже есть новое, небывалое в жизни».

«Моя закалка тренировка – это эволюция Святого Духа».

Указывается также и конкретное место, где эту эволюцию надо начинать:

«Паршек сам без всякого оружия, без всякой техники и без искусства и всякой химии, Паршек с телом живым э в о л ю ц и о н н о пришёл он со Святым Духом на этот Бугор ради всех наших на Земле людей. Они до моего прихода сюда умирали. А теперь они на этом бугре умирать не будут. Тут вся жизнь не такая она, как везде – тут жизнь бессмертная»

Также как слово «эволюция» имеет особый смысл у Учителя, так же он вкладывает новый смысл в известное сочетание троицы: бога Отца, бога Сына, бога Духа Святого.

«Она (Природа) хотела у себя дождаться три лица: бог Отец, бог Сын, бог Дух святой. Самодержавие или царь – это первый человек. Социализм – это второй человек. А третий человек – это эволюция, здоровое тело – здоровый дух. Паршек своей идеей прошёл этот путь». (5 июля 1977 года)

«У бога Духа Святого только начинается жизнь. 25 апреля 1979 года – это его начало».

«Бог Дух Святой всё терпящий в жизни уйдёт, его не будет в жизни».

«На арену выйдет Великий Дух».

По некоторым данным были слова Учителя Иванова о том, что, когда Бог Дух Святой уйдёт из жизни (10 апреля 1983г.), в Природе будет в одном лице и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой.

«Сознание определяет бытие. Живите по-своему, по тому, как вы жили. Придёт время – скажите. А моё дело – надо молчать, ибо молчание есть золото. Я говорю про эволюцию, она у нас была и будет. Ни сказки, ни песни, никакие особенности не помогут, а только скажут: «Был таков, а теперь его нема». («Начало» 1978 год, 14февраля).

 

Про эволюционную методику Учитель пишет так:

«12 дней я должен быть протерпеть и в море просидеть. Это моя была такая практика. Я в море, как в ванной, сидел с 23 ноября до 5 декабря. 5 декабря пришёл в Сочи. Если бы вы посмотрели тогда, какой снег под ноги мои природа для моего прихода положила на Землю. Я шёл как Дух Святой. Меня от ног до головы он окружил. Люди меня тогда толпой до самого морского пляжа возле Ривьеры до моря провожали. Люди меня заставили уйти в глубину моря, где я там просидел, не знаю сколько, без всякого дыхания. Знаю хорошо, что спасатели они сеткою вытащили такого, ничем невредимого в трусах моих. А кто о моём здоровье хранился, кто я был таков!»

Эволюция - это по Учителю дело социальное:

«Это наши люди идут со своею мыслью в бой, им хочется убить время. Он (человек) хочет догнать человека, повалить его, так как надо у него потребовать своё. Так делалось Отцом, так делается и Сыном. Этому началу конца не видать. А они делали в жизни этой, и будут делать таким же самым делом. Это преступление всей человеческой жизни делали, делают, но делать не будут. Люди перевоспитают сами себя, сознанием окружатся, введётся эволюция. У меня спрашивают за эволюцию. Что это такое есть? Я им рисую картину, что это есть люди все» («1977 год – он годам начало», 5 июля).

Что же касается религии, то об этом у Учителя также многое написано и сказано:

«28 мая. Люди этого дня ждут. Сегодня молятся в церквях. Они просят бога, чтобы им он создал хорошее и тёплое, но оно у них не получается. Они крепко верят ему, а чтобы выполнить, то у них такого закона нет. Они сами себя обманывают. Им не надо желать другому того, чего себе не хочешь. Они это не имеют и не делают, в этом их большая ошибка» (там же).

«Ни отец, ни Сын, никто, кроме Духа Святого, не раскрыл в этом истину, чтобы у нас, таких людей, простились грехи, и больше мы этого не делали. Техника за них не заступилась, искусство ничего не дало, и химия не прибавила здоровья. Как был преступник, так и остался. Никакая единица в этом не помогла, кроме одного сознания эволюции… Это надо будет человека другого так побеспокоить, чтобы он не оставался обижен. Ему вежливость люди уже начали практически делать.

Эволюция не заставляет, а больше от всего просит, вежливо поступает и умело. Вот чего людям надо – не Отец с Сыном, а Дух святой. Грубо вёл себя Отец, а также Сын не изменил форму. А Дух Святой в природе выпросил, чтобы довольна осталась» (там же).

«Бог Дух Святой – это идея эволюционности» (окружиться, значит физически реализовать себя в Природе, т.е. силами её окружиться и владеть).

«Учитель Иванов эту дорогу отыскал. Он один по ней идёт, всех бедно нуждающихся просит, чтобы мы с вами, все люди, за ним вслед пошли и стали делать, что делает в Природе Учитель Иванов. Он калек ставит на ноги. Он Духом освещён, он эволюционно введён» (там же).

Как вводить эволюцию по Учителю Иванову в людях, тоже написано:

«По закону всей действительности идёт в Природе идея Эволюции Святого Духа. Эта идея не опробована людьми. В людях должна быть сознательность. Они своими выступлениями не должны никому помешать, а своё взять своим вежливым поступком. Эволюция не учит, а просит и умоляет всех людей, чтобы они оставили свою гордость и стали между собой свою небывалую вежливость представлять. Головку низко поклони и скажи «Здравствуйте» («Праздник 60-ти летия Октября Учитель» 1977 год, 2 декабря).

Взаимодействие мышления с практикой также описаны в рукописях:

«Люди уму подчинялись и будут подчиняться, ибо теория есть наука, а вслед за этим идёт со своим намерением эволюция со Святым Духом, здоровое тело, здоровый дух, богово дело…» («Вода»,1979 год, 23 ноября).

«… а эволюция Святого Духа она нашла для всех людей такое место, никогда и никак неумирающих вечно живущих в людях» (там же).

«… это Отцу и Сыну пришлось им обоим отмирать как никогда, а эволюция она идёт со Святым Духом. Люди они встретятся с этим таким человеком, он будет жить без потребностей, у него будут силы такие в жизни, их они завоюют в себе бессмертие, они так вот умирать не будут, вечно жить они станут, их окружит Святой Дух. Он возьмётся из жизни первое начало. Это та дорога, тот путь, который начнётся из самого края Чивилкин бугор. Он был, он есть, он будет первым началом этой Эволюции Святого Духа» (там же).

«…а эволюция Святого Духа он этому всему поможет и скажет об этом обо всём Паршек: «Это ты есть в Мире Паршек» (там же).

«А эволюция есть сознание и бытие здесь, а из ничего надо жить, хорониться не надо. Любить надо природу как таковую – она нам простит. Эволюционный человек он пришёл на землю не за чужим со своим живым энергичным телом, а чужое есть чужое. Ему надо, чтобы человек был волен в своей жизни. Это будет дело…» («Паршек». 1978 год,13 мая).

Что же будет происходить, если все люди возьмутся совершать в себе эволюцию, предложенную Учителем Ивановым? Учитель пишет:

«Заслуженные все люди Эволюции Святым Духом они одарены, райским местом, славою бессмертного человека. Он есть в жизни своей в природе. Паршек займёт своё место и скажет людям за их такое отношение: «Отойдите, все вы от меня такого, сотворите вы то, что я сам сделал» (1981 год, октябрь).

«Вот чего нам эволюционность приносит: сознание одно. Пройдёт по Земле дружная между людьми вежливость. Люди возьмутся за холодное и плохое в природе, за естественное, и устремятся с человеком мы одним». («Люди» 1975 год, 8 февраля).

«Дело такое есть эволюционное: ничего не делать, ни за что не отвечать. Мы приучились делать, у нас такого желудка во внутри не было. Мы его сделали сами в процессе. Мы же не рождённые в одежде, у нас там в очереди не было дома, всё это нам дала в процессе наука наша человекова» (там же).

«По-новому будут жить люди в природе. Ни самолёты, ни спутники - люди этого добьются. Природа их за это не будет наказывать. Люди от неё заслужат внимание. Природа сделается для людей матерью. Кормить, одевать перестанет. Дом не нужен будет. Вот где жизнь начнётся новая - небывалая. Мы не будем нуждаться. Аппетит уйдёт совсем от людей. Тепло проявится в энергичном теле, больше оно умирать не будет. Такие дела у нас настанут. Люди людей полюбят. Войны больше не будет. Вот чего мы добьёмся в Природе, Бог всех нас простит. В его идее не будет преступного мира, не будет простуды и болезни…» («Праздник 60-летия Октября»).

«По закону всей действительности идёт в Природе идея эволюции Святого Духа. Эта идея не опробована людьми. В людях должна быть сознательность» («Праздник 60-летия Октября»).

«Конец пришёл Отцу и Сыну, их такое дело. А Духу Святому только первое начало. Это умелое эволюционное дело. Это большое терпение оставаться в жизни без всякого дела…» («Паршек» 1979 год, 3 октября).

«Я не революционный человек, а эволюционный, постепенно и умело с осторожностью этого делаю, и сейчас во мне родились для этого дела силы воли природою» («Пять рублей»).

«Эволюция она должна быть большое крепкое терпение. Без еды, без одежды, без дома сознательно делать. Это вот в жизни и обязательно будет, так не пройдёт в жизни, а будет и обязательно будет - всему этому придёт начатому делу конец. Я эту историю делаю для того, чтобы это было» («Паршек 1978 год, 3 октября»).

« А Дух Святой отберёт эти силы, эволюция этому всему она так докажет, это не машина не оружие, будет сознательное такое в бытие, оно терпение естественного характера, это есть самое главное». («Вода» 1979 год, 23 ноября).

«Люди прибылью не будут заинтересованы, индивидуального и частного места не будет. Теория и закон от людей уйдёт. Будет любовь. Все от тяжелого уйдут, они у себя сознательность заимеют. Вот что люди у себя заимеют. Людям надо воля, а кулак на кулак отпадёт» («Праздник 60-летия Октября» 1977 год, 3 октября).

«Своё собственное место приходилось оставить, а взяться за природу, за естество, за независимость, за Духа небывалого Святого, за полное эволюционное сознание» (там же).

«Паршек нашёл это дело, он самородок, делает в Природе Эволюцию, Святой Дух, не умеешь – откажись, лежать не надо, один за другим умирать не надо, надо жить нам» («Мой подарок молодёжи» 1983 год, 2 февраля).

«Дух Святой воссиял в людях, эволюция в люди она пришла, это сознательное бытие, это всё надо людям нам сохранить, как око своё, тогда-то мы поделаемся в природе в жизни все боги. Зависит от нас, все мы будем жить в природе легко жизнерадостно, для того, чтобы все были боги, надо нам всем делать и тогда мы будем все с вами так делать, как нас учит бог. Мы все будем боги как один. Дети вы мои, рождённые для этого всего, не спешите отдать свою похоть в жизнь, а спешите её так сохранить, это ваше здоровье. Вы будете лёгкими, это место райское занять – вам слава бессмертная» («Мой подарок молодёжи» 1983 год, 2 февраля).

 

А теперь от рукописей Учителя мы перейдём к физическим явлениям и процессам, исследуемым в нашей практике, чтобы показать, какая эволюция происходит в нас самих, и что это может дать всем людям. Прежде всего, нужно определиться с эволюцией с точки зрения её вектора. Является ли эволюцией развитие общества (пока без системы и учения Иванова) или оно деградирует? Мы знаем две теории. Ведическая теория говорит о том, что человек инволюционирует, т.е., от более совершенного человека мы переходим к менее совершенному. Традиционное же теоретическое представление доказывает, что человек произошёл от обезьяны. Согласно гипотезе Мерцающего Мира на эту проблему можно взглянуть с третьей стороны.

Известно, что в традиционном представлении людей привычно восприятие движения Солнца - с Востока на Запад, течения реки - с устья до дельты, а жизни человека - от рождения к смерти. Человек свойственным ему сознанием привычно воспринимает хрональный ход времени, в котором время представляет собой параметр линейки, на которой нанесены равные отрезки и метки. Причем линейка жесткая. А если представить, что линейка времени сделана из очень эластичной резины? Если, например, в исходном положении привычный размер такой линейки времени 5мм, а растянуться она может на 5м, то время имеет 2 параметра. Первый параметр связан с усилием растягивания, т.е., это энергетический параметр, а второй связан с длиной отрезков, т.е. это чисто пространственный параметр. Теперь представим, что резиновая линейка растягивается неравномерно: вначале растягивания она тянется легко, а в конце - с великим трудом. В подобном случае отрезки вначале и в конце будут разными по размеру, и линейное восприятие времени вообще будет трудно представляемым.

Всю историю жизни человека и всего человечества можно рассматривать в аналогии с такой резиновой линейкой времени. Например, детство в нашем сознании тянется долго и воспринимается потом как безвременье, а в старости дни и годы улетучиваются почти мгновенно, как говорится, не успеешь оглянуться...

 

Представим, что настоящая действительность, в которой мы живём, на такой линейке находится где-то в середине, а сама линейка растянута наполовину. В этом случае, изменяя энергетический параметр (по гипотезе Мерцающего Мира - это температура, т.е., разогрев), вектор можно направить и в одну, и в другую стороны. Если энергетику ослабить, то линейка начнёт сжиматься, и отметка на ней будет перемещаться к точке сжатия. Если энергетику (температуру) увеличить, то наша действительность устремится дальше вперёд. Этот процесс кажущегося перемещения во времени вперёд мы и наблюдаем сейчас в силу общей привычки - мерить время по своим делам, т.е., представляя, что завтра - это будущее время, а вчерашний день - прошлое.

Или представим, что мы можем плыть против течения реки. В принципе это же возможно, чтобы человек сам или на лодке поднимался от дельты к устью реки. Значит, и во времени он может перемещаться назад. Что для этого нужно? Первое - иметь энергетику и развить умение управлять ею. И второе – уметь абстрагироваться от привычного восприятия действительности, в которой, казалось бы, всё предрешено. И то, и другое связано с работой нашего аппарата мышления, т.е., со свойством нашего сознания.

На Востоке в Тибете существует представление о том, что человек может жить по качающемуся принципу: лет 500 человек живёт от рождения к старости, другие лет 500 он молодеет, и опять циклы повторяются. В Советское время был прецедент на Кавказе, когда мужчина, будучи уже в возрасте, стал молодеть, но когда он помолодел до 17 лет, то умер - его психика напряглась до предела от косых взглядов толпы родственников, наблюдавших за этим процессом. Согласно гипотезе ММ рано или поздно процесс жизни будет развёрнут в обратном направлении. Это трудно даже представить, но по этой теории человек восстанет из праха и начнёт молодеть, превращаясь в энергетическую точку.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод. Представление о привычном линейном ходе времени – это одна из форм нашего сознания, в котором общая энергетика мышления миллионов людей практически не позволяет вырваться из общего течения и развернуться вспять. Чтобы реализовать перемещение во времени в обратном направлении, нужна мощная энергетика и независимость человека от привычных устоявшихся представлений о жизни миллиардов землян. Если человек своим телом сможет переносить перепады температуры чуть ли не до 100о, то его энергетика и самоорганизация позволят изменять энергетическое время в больших пределах. Но если человек в своём сознании ещё сможет оценивать Мир иначе, чем миллионы окружающих, то уже можно будет говорить, что это эволюционный человек, новый человек, небывалый. Иначе говоря, независимость в Природе – непременное условие для эволюции человека.

Рассматривая эволюцию по Учителю Иванову, мы встречаемся с необычным взглядом, при котором эволюция воспринимается личностно и независимо от привычного хода времени. В привычном же мире есть два взгляда: от Бога - к обезьяне и от обезьяны - к Богу. В этом плане одни идут к божественному, а другие опускаются в осадок к зелёным водорослям.

В методике Учителя Иванова есть интересная особенность, которую мы в себе отмечаем ежедневно. В привычном ходе времени мы прошли через целый ряд заболеваний, которые в совокупности состарили наш организм. Причём этот привычный ход времени мы как бы подпитываем, употребляя пищу, т.е., течём по течению реки. Но, когда мы начинаем на время сознательно отказываться от пищи, биологические часы нашего организма как бы приостанавливаются, и постепенно от нас начинают уходить те заболевания, которые были последними. При продолжении практики уходят те болезни, которые мы получили в молодости, а потом - и детские. Почему это так происходит? Согласно гипотезе ММ есть два взаимообусловленных потока: в одну сторону направлен вектор более тяжёлой материи, а в другую - вектор энергетики. А теперь представим, что в общем поле всех людей мы с помощью методики Иванова как бы отстаём от поезда, привычно идущего от рождения к смерти. В пространстве образуется сдвиг атмосферы, и мы оказываемся во времени, в котором общество жило, к примеру, год назад. В этом случае общее поле всех болезней и проблем этого общества сдвигается для нас на год. Освобождение от дополнительных напряжений общества за этот ушедший год позволяет не впустить в тело новые заболевания, характерные для этого года. При такой постановке вопроса бороться с болезнями вообще нонсенс.

 

Объясним это несколько иначе. Согласно теории ММ в привычном ходе времени на всякое энергетическое время имеется соответствующее пространство и температура (энергетика). Если мы плывём по течению реки, условно говоря, по ходу меридиана человека, то в локальной его точке, например на канале сердца, мы определяем дату: 1 августа 2007 года. И в этот день мы не едим, т.е. не подгоняем, как это делает баскетболист, мяч времени. Мы приостановились, а общество тем временем ушло вперёд на эти 42 часа. Что произошло с пространством и температурой? Для общества пространство увеличилось (масса новых впечатлений от еды и мира), а температура упала (силы израсходовались на эти впечатления). Для нас же пространство не изменилось, а температура возросла. Её можно оценить как психологическую энергетическую нагрузку – все едят, а мы нет. Так как по теории ММ время растёт обратно пропорционально температуре при постоянстве объёма, то мы за эти 42 часа перемещаемся во времени назад. И получается, что, чем больше мы будем отказываться от еды, тем моложе мы будем по сравнению с окружающим обществом, которое ускоренным шагом набирает новые проблемы, накапливает мутации и, старея, умирает.

Может последовать возражение, что, когда голодаешь, силы уходят. Это существенный вопрос, но и на него есть ответ. Если ты не зависим от мнения и действий общества, которое в этот момент продолжает потреблять природные ресурсы, то тебе легче. В этом плане легко отшельникам, йогам в горах и им подобным – общество их не тянет за собой. Но если ты коммуникабельный человек и находишься в гуще событий текущего времени, то на тебе по цепочке нагрузка от всех людей. Это перетягивание каната: или ты устоишь, или социум тебя наклонит в свою сторону. Это не твои силы уходят, это общество теряет свои. А ты - как фронт между людьми и своей независимостью. Если человек устоит, например, от семейного обычая в субботу наедаться, то у него сил прибавится, т.е., согласно нашей гипотезе, температура возрастёт.

Состояние человека, который обходится без еды несколько дней в неделю, постепенно сравнивается с тем общественным состоянием, которое было не год, а 10-20 лет назад, и тогда болезни, характерные для того времени, напоминают о более молодом состоянии человека. В конечном итоге с помощью методики Иванова можно переместить своё биологическое время на момент рождения, когда организм ещё не нахватал общественных мутаций. Человека, родившегося с пороками, по словам Учителя Иванова, наказала Природа, и его дальнейший возврат во времени будет связан с проблемами уже иного рода, а не только с привычкой есть. При изменении привычного взгляда на болезни можно сказать, что болен не ты, а общество, в котором ты живёшь. Поэтому, если ты отказываешься от ежедневной пищи, то действительно можешь не думать о недомоганиях, болезнях и смерти, как это сказано в «Детке» Учителя, и сознательно усиливать практику.

Если человек откажется от пищи, то в нём будет очень мощная внутренняя энергетика. В этом случае изменится известный в науке химико-окислительный процесс, за счёт которого живёт человек. На арену, по словам Учителя Иванова, выйдет азотная сторона жизни, человек сможет не дышать воздухом и длительное время находиться под водой. Тело станет лёгким, и человек опять сможет летать. Если же он научится управлять своими силами в Природе, то сможет в секунду свернуться в точку или развернуться на несколько метров в объёме. Сможет перемещаться мгновенно в пространстве на тысячи километров и видеть историю человека в прошлых веках и жизнь будущего общества.

Что же будет происходить с обществом, которое не пожелает идти по пути Иванова? Сам он говорил о том, что такая жизнь, которая была и есть, будет и в дальнейшем. Проблем же у общества явно прибавится. Во-первых, будут появляться новые болезни и эпидемии, а люди Иванова ими болеть уже не будут. Во-вторых, всеобщий процесс вскрытия генетической памяти человека и способности людей Иванова видеть невидимое непременно затронут общественное развитие. По цепочке это будет происходить с каждым человеком на Земле. Иной человек и пожелает забыть своё прошлое или не вспоминать свои огрехи, но не сможет. Что тогда начнётся, трудно даже вообразить! Может быть, а об этом сказал Учитель, скоро такое начнётся среди людей, что даже ему жутко станет. Представим, что скрыть убийства, ложь, неверность уже не удастся - все будут видеть всё. Как тогда человеку жить, какой будет формат отношений?

С точки зрения гипотезы ММ будет изменяться алгоритм мышления человека. В первой книге «Мерцающий Мир. Гипотеза ускользающей реальности или эволюция человека в Природе» для удобства понимания модели, что достаточно непросто, процессы исторического или терапевтического плана рассматриваются в аналоговом режиме, т.е., в последовательном временном видении. Представим, что наша жизнь разворачивается в импульсном, как бы цифровом виде. Например, мы можем вспомнить какое-то событие в жизни и полностью окунуться во время, связанное с ним. При потере контроля над последовательным ходом хронального времени при достаточной энергетике можно переместиться во временном пространстве и даже не вернуться назад. Если не будет привязки или, выражаясь точнее, «прикола», произойдёт своеобразная амнезия памяти от того времени до настоящего. Будет ли в этом случае изменяться тело? Если человек очень привязан к своему внешнему виду, то нет - он «воспроизведёт» его таким же. Но он может предстать и в другом виде, если сможет силой мысли видоизменить этот образ.

Если бы не легенды об Учителе Иванове, в которых люди рассказывали небывалые вещи о перемещениях Учителя во времени и пространстве, то можно было бы посчитать данную теорию чудачеством или, как модно говорить ныне, «фэнтези». Но как раз реальные факты, говорящие о том, что Учитель мог часами не дышать и быть под водой, более 100 дней не есть и не пить, выдерживать лютые морозы, мгновенно оказываться в разных местах, заставляют вести поиск и задумываться над происходящими явлениями с позиции нормального человека. Мы исходим, опять же, из слов самого Иванова, что нет чудес на Свете, а есть простые физические явления, и что в начале жизни лежит простой физический принцип.

Представим себе, что наше зрение из линейной характеристики по каким-то объективным причинам трансформируется в гиперболическую кривую. В таком случае в нашем воззрении Земной шар может превратиться в плоскую окружность или выгнутую поверхность, т.е. такую, каковой её представляли древние. Или представим, что в результате катастрофы уровень океана поднимется на 70м. Что будет с обычным человеком? От азиатского цунами в несколько минут погибли 300 тыс. человек, но при ином алгоритме мышления могли бы все остаться живыми.

Переход на цифру, например, в технике не случаен. Специалисты эмпирически подобрали такой алгоритм, который гораздо эффективнее аналогового. Почему же в мышлении мы все по-прежнему живём по старинке? Есть опасность, что резкие скачки в алгоритмах мышления могут привести к сумасшествию, особенно, если психика неустойчивая. Поэтому и нужны последовательность и постепенность практики. Те, кто попытался резко изменить жизнь рекордами голодания, за это поплатились. Как говорил Учитель, эти рекорды только от кровати до кладбища ведут. Для нас важно познать суть физических явлений. Говоря словами Учителя, Природу надо опознать, а потом уже предпринимать экспериментальные рывки. С другой стороны, процесс эволюции уже запущен. Резонанс на Учителя позволяет постепенно раскрывать в себе новые качества. Эта модель уже есть в Природе, она описана в рукописях, она реализуется в нашей практике. Но раз модель в атмосфере действует, то те люди, которые не знакомы на уровне сознания с идеями Иванова, могут, включившись в процесс их реализации, спонтанно видоизменяться.

В настоящее время идёт много разговоров о детях индиго, у которых спектр излучений более голубой, и которые обладают новыми и небывалыми качествами. На подходе новая генерация детей, которых уже окрестили как детей с «кристаллической вибрацией». Об этих детях говорят, что они новые миротворцы. Существуют современные сильные методики пробуждения сознания и развития паранормальных способностей, но при неподготовленном сознании они могут привести к печальным результатам. Необходимо создавать новое научное направление, срочно решать задачи на педагогическом, медицинском, психологическом уровнях. Желательно не отбрасывать новые гипотезы и теории, а срочно ими заниматься, и тогда процесс эволюции человека будет осознанным, целенаправленным. Эволюция физическая должна происходить параллельно с культурной эволюцией, чтобы наши дети нас не поубивали и не перетоптали, как предупреждал об этом Учитель Иванов. Нужны объединения людей, для которых Учение Иванова является основой жизни, нужна коллективная практика.

В настоящее время идёт работа над книгой «Мерцающий Мир 2», которая условно может быть названа «Мгновенное выздоровление центральной части мозга». Она будет уже практическим руководством, а не только рабочей гипотезой. Возможно, эта книга будет только для служебного пользования для учеников Иванова. В чем её суть? Опишем её кратко, но с двух сторон: с точки зрения физической или биологической эволюции и с точки зрения эволюции мышления, сознания.

В предыдущей книге «ММ-1» рассматривалась объёмная спираль меридианов человека. Центр этой спирали (точка альфа) находится в сердце человека, а на периферии (омега) - меридианы лёгкого и толстого кишечника, т.е. те каналы, которые непосредственным образом связаны с окружающим Миром. По одному из каналов периферии происходит всасывание кислорода, по другому - выход наружу внутренней среды. Существует ещё более объёмный уровень: в темечко входит тонкий эфир (информация), а на выходе – сперматозоиды – продолжение рода. В традиционной же рефлексотерапии об этом говорится на упрощённом уровне - там всё или ещё не изучено, или ещё не открыто. В современной рефлексотерапии каналы тела и головы связаны и объедены воедино, а в нашей модели они различные и даже противоположные.

В первой модели объёмная спираль тела человека разворачивалась вокруг сердца, её ответвления вверх сходились в точку, которую можно назвать центром мозга человека. Расшифровки топографии точек головы не было, были только общие картины волн вокруг головы – волн, связанных со зрением, слухом, носом, волосяным покровом головы. А как же каналы связаны с самим мозгом? Об этом даже в научных трудах и исследованиях пока ничего нельзя отыскать. Развивая свою модель с учетом физиологии и морфологии мозга, автор увидел, что её общая картина стала похожа на матрёшку, и два объёмных шара этой матрешки – это шар головы и шар тела. Каждая сфера, или каждый шар, принципиально похожи между собой, только их функционирование как бы инверсированное по отношению друг к другу или зеркальное.

От рождения до самой смерти человека в нём происходит биологическая эволюция (последовательное развёртывание) одних органов и функций в последующие. Например, при развитии человека внутри лона матери сердце раскрывает свои лепестки последовательно. Также и мозг разворачивается из одного уровня в другой: сначала раскручивается спинной мозг, затем идёт надстройка продолговатого мозга, потом последовательно формируются задний мозг, ромбовидный, средний мозг, промежуточный. Завершается процесс образованием коры полушарий. Всего 7 уровней. В нижней сфере - в теле человека - объёмная спираль разворачивается от сердца к лёгким и кишечнику, также формируясь на 7 уровнях. Переход из одной сферы в другую происходит с изменением вектора от расширения к сжатию и от сжатия к расширению. Так происходит попеременное мерцание мозга и тела человека: тело человека мерцает, генерируя «биотоки саморегуляции», а мозг человека мерцает, генерируя «биотоки действия». Эти биотоки вступают во взаимодействие, в результате чего разыгрывается разнообразная картина жизнедеятельности организма человека.

В каждой сфере расположены анализаторы внешней и внутренней среды. Так, например, в верхней сфере анализатор внутренней среды - шишковидная железа, анализатор внешней среды – миндалины. В нижней сфере анализатор внутренней среды - аппендикс; анализатор внешней среды - поджелудочная железа. И так далее. В верхней сфере - как это ранее описано и о нижней сфере - одни точки излучают эфирный поток, а другие поглощают его. В традиционной рефлексотерапии каналы и меридианы головы как бы однородные, а по данной гипотезе все они подразделяется ещё на два, каждый из которых переходит от излучения к поглощению и наоборот.

Рассматривая более подробно функции головного мозга, мы можем проследить эволюцию от двигательной координации, дыхания, ССС и пищеварения к зрению, слуху, к скорости реакции, двигательно-ориентированным движениям, ощущениям и чувствам. Все функции мозговой деятельности связаны друг с другом последовательно и преемственно и развиваются от более простых действий к более сложным. Верхняя сфера влияет на нижнюю, а нижняя - на верхнюю. Если есть сбои в нижней сфере, то, безусловно, это связано с работой мозга и наоборот. В дальнейшем усовершенствовании данной гипотезы возможно определение, например, биологически активных точек, характеризующих функционирование мозга, точно так же, как сейчас по методам Накатани или Фолля, мы можем точно устанавливать, в какой области нижней сферы имеются сбои и как их устранять.

Что же касается эволюции мышления, то ясно одно: любые наши действия, наши слова, наша реакция имеют глубокую взаимосвязь с нашей физической конституцией. Если происходит диссонанс мышления с устоявшимся здоровым состоянием человека, комфортность которого вырабатывалась тысячелетиями, то при подобном биении возникают боль, переживания, что часто воспринимается как наказание свыше. Но это всего лишь физический процесс, в котором надо более глубоко разобраться. Например, выходя на мороз, мы также чувствуем боль и дрожим от страха. Исходя из природных задатков человека, этого не должно быть, но мы находимся в поле всех людей, которым внушили, что холодное - это плохо, а тёплое - это хорошо. Если мы страх этот преодолеем, то изменится наше сознание, а следом изменится и Земная атмосфера. Людей будет бросать в жар, пытаясь охладить своё тело, они будут бросаться в воду. Но иного человека вода может и не принять, в результате чего он просто-напросто сгорит в своих старых представлениях.

Учитель Иванов говорит о том, что вода пробуждает чувства, и что он не меняет человека, а изменяет только условие его жизни. Человек же сам должен о себе позаботиться. И у него есть выбор: или он будет жить сознательно, по принципу - сознание определяет бытие, или будет адаптироваться к изменяющимся условиям, т.е., его бытие будет определять его же сознание. Вот такая эволюция сознания будет у человека.

Прежде чем перейти к выводам из вышеизложенного, необходимо напомнить позиционирование современного естествознания на проблему эволюции в целом, которую автор развивает на основе ранее опубликованных работ и диссертационных исследований. Человек, являясь продуктом космической эволюции, включён в Природу в качестве особого компонента, и его жизнедеятельность предполагает непрекращающееся взаимодействие с окружающей природной средой. Основой такого взаимодействия человека с Природой является практическая деятельность, в процессе которой путём приложения знания он присваивает вещество и энергию Природы, преобразуя их в формы, пригодные для своего потребления. В отличие от животных, которые адаптируются к природной среде, потребляя её в предметных формах, созданных самой Природой в ходе естественной эволюции, человек изменяет Природу целенаправленно, формируя при этом необходимые для себя объекты и процессы, чаще всего не возникающие в естественной эволюции Природы и даже маловероятные для этой линии эволюции. Полученный мир преобразованных форм К. Маркс образно охарактеризовал как «неорганическое тело человека». Подобная характеристика выражает понимание человека как существа, бытие которого определено его особой телесностью, включающей два взаимосвязанных компонента: биологическую организацию человеческого тела и его «неорганического тела». Учитывая организацию такого неорганического тела человека, можно говорить об ином принципиально социально-историческом виде, в результате развития искусственно создаваемой им предметной среды приобретающим новые условия своего природного существования, новую экологическую нишу, выражая свою вечную интенцию к целостности с Природой, - строить и дополнять модели Природы, включая и понимая себя как необходимый её компонент. Появляется новое знание. Инструментом, производящим знание объективного характера, становится наука.

Ценность научной рациональности заключается в таком познании, которое даёт уверенность человечеству в возможностях приобретения таких новых качеств, как, например, способность регулировать природные и социальные процессы в соответствии со своими целями и изменять при этом действительность своего бытия. В этом случае категория научности понимается как необходимое условие процветания и прогресса человечества. Следовательно, реализуемая в истории идея такого человеческого бытия, в котором человек, преобразовывая мир реальной действительности, приобретает всё более существенную роль, и есть его стремление самореализоваться в Природе.

Данная абстракция человеческого бытия, попытка создания надбиологического техногенного мира, реализующего творческие интенции сознания человека, хотя и не противоречит законам физики, но и не отражает целостность человеческого сознания как биологического факта эволюции, подтверждающего тождественность Природы и человека. При этом в построении наукой картины Мира наблюдается тенденция, при которой наука, руководствующаяся исключительно своей внутренней логикой, становится саморефлексирующей, то есть развивающейся по своим собственным законам в полной изоляции от культуры вообще. Таким образом, наука утрачивает морально-нравственные ориентиры, свойственные культуре, и выделяется в самостоятельную область, которая предполагает её критический образ и такие основания, которые ставят под вопрос само существование человека как природного существа.

Такое объективное состояние, к примеру, отражается в культуре человечества как противопоставление гуманитарного и естественнонаучного знания. Прогресс науки всё более направляет вектор развития цивилизации в сторону техногенности, замещая при этом культуру и производя подмену гуманистических ценностей научной рациональностью. Такая подмена наукой цельной духовной культуры приводит к необходимости при изучении любой проблемы пренебрегать сложными взаимосвязями между предметом интересующей нас проблемы и прочей частью Вселенной.

Результатом этого является ситуация, в которой в силу объективных причин можно выделить три глобальных проблемы, порождённых «неорганическим телом» человека в условиях прогресса науки и техники:

1) проблема выживания в условиях современного оружия массового уничтожения;

2) экологический кризис в глобальном масштабе в результате конфликтной ситуации двух аспектов человеческого существования как части Природы и как деятельного существа, преобразующего Природу;

3) проблема сохранения человеческой личности как биосоциальной структуры в условиях растущих и всесторонних процессов отчуждения (современный антропологический кризис).

Чем больше человек преобразует Природу, тем в большей степени он порождает непредвиденные социальные факторы, которые начинают формировать структуры, радикально меняющие человеческую жизнь, и очевидно, ухудшающие её. Человечество, по сути, стоит перед выбором. Первый вариант выбора: угроза материальному носителю человеческого сознания как следствие отчуждения человека от Природы. Второй вариант: вера в целостного человека, выражающего имманентное единство человеческого сознания и его материального носителя, гармонично развитого; вера в его созидательные силы и прогресс. Решение этой задачи заключается в том, чтобы создать необходимые условия для самовыражения человека в Природе, в буквальном смысле слова, познания её самой и её творений. Зрелость человека понимается как ответственность и сопричастность с Природой, при которых его интенции устремлены к собственному совершенству.

В результате эволюции взаимодействия человека с окружающей природной средой через механизмы биологической наследственности он обладает определённым запасом жизненных сил, который может быть выражен в генетическом коде и в резервных возможностях организма, принцип действия которых развёртывается в специфических условиях. Подобно тому, как обмен веществ регулируется биологическими программами, заложенными в биологическом коде (ДНК, РНК), возникающими в процессе эволюции и мутирующими под влиянием внешней среды, данные специфические условия регулируются особыми программами. Эти программы имеют биосоциальную природу, возникают и меняются в процессе исторического развития общества, дают возможность человеку стать человеком, а именно - иметь самовыражение в Природе на конкретном социально-историческом этапе.

В повседневности такие программы воспринимаются нами как образ, проявляющий человеческую устремлённость, и эта устремлённость выражает извлечение опыта человека в процессе его воспитания. Образы, хранящие и транслирующие определённый опыт, формируются, прежде всего, образованием и культурой, различными социальными факторами. Условием для этого служит трансляция духовного опыта человечества в особых знаковых формах, которые выражаются методами науки, созданными в состоянии познания бытия вне человека, отрешённо от него.

Всё острее становится необходимость в формулировке новых задач в образовании, в котором бы философская мысль помогала осознать естественные процессы развития человека в полной мере - именно философия познаёт бытие человека через человека, в человеке видит разгадку смысла. Сам парадоксальный факт существования таких программ в теле человека и вне его подчеркивает взаимосвязь философии и науки, определяя их составные части теоретического мышления как целостного природного фактора. Путь к формированию такой целостности состоит в том, чтобы в человеческой жизнедеятельности возник особый внебиологический способ кодирования социально значимой информации, необходимый для воспроизводства и целенаправленного изменения многообразных подсистем общественной жизни.

Так как в современном обществе, в основном, занимающимся производством материальных благ, идея жизни отходит на второй план, теряется истинный смысл жизни, состоящий в собственном самосовершенствовании. Для решения такого философского вопроса, как смысл жизни, необходимо и внутреннее устремление, и внешние социальные обстоятельства направить на реализацию расширения сознания, на признание единства человека и Природы, определив тем самым вектор развития через принятие к действию закономерностей и алгоритмов их совместной коэволюции.

В настоящее время этим вопросам не уделяется должного внимания в научной среде, основы философии Природы - в стадии проработки. Этому посвящены работы А.М. Ковалева и некоторых других авторов. В них природная эволюция человека рассматривается, в основном, на уровне гипотез, а форма рассмотрения такой эволюции реализуется больше в критике, чем в исследовании смысла.

И так, какие выводы можно сделать из выше изложенного?

Первый вывод. Проблема эволюции человека лежит в области его сознания. Любые факторы внешней среды могут рассматриваться как производные сознания, если человек, обретая целостность в Природе, осознаёт себя её единицей и если, познав свойства Природы, он становится её Победителем. Человек, который считает неизменной сущность материи, воспринимает ход и энергетику внешнего Мира как изначальную данность и адаптируется к внешним условиям, который плывёт по течению устоявшихся представлений, не желая изменять Природу, а, желая, всего лишь, иметь с ней гармонизацию – это человек детерминированный, зависимый в Природе.

Второй вывод. Эволюцию можно воспринимать не только как закономерный и объективный процесс физических явлений в Природе, но и как личное состояние в ней, отличающееся от привычного хода этих явлений, независимого от их вектора и энергетики.

Третий вывод. Пространственно-временные параметры, в рамках которых обычно рассматривают вектор эволюции, нуждаются в дополнении третьей силой – температурой (энергетикой). При изменении температуры вектор эволюции привычного хода времени может измениться на противоположное направление. Поэтому могут возникнуть ситуации, когда человек вроде бы движется вперёд, но во времени он уносится в прошлую эпоху.

Четвёртый вывод. Умение человека управлять силами триединства Природы позволит ему сознательно и целенаправленно изменять ход и качество эволюции, в которой будет трансформироваться тело человека и окружающий Мир, будут раскрываться дополнительные резервы организма и видоизменяться чувства, будет разворачиваться новая культура и открываться небывалый простор для творчества.

Какие перспективы эволюции могут открыться в тактическом и стратегическом направлениях? Иначе говоря, что можно предложить сейчас в плане эволюционных преобразований и к чему это может привести?

Предложенная Учителем Ивановым сознательная эволюция позволит посредством его системы и Учения осуществить переход от потребительской экзоприродной энергетики к излучающей, эндоприродной форме жизни. Этот переход можно осуществить постепенно, эволюционно, вовлекая в сознательный процесс трансформации всё общество через собственный пример, через терпеливую просьбу, через интеллектуальное наполнение идеей, через культуру отношений и воспитание.

Это позволит остановить на Земле экологический кризис, решить энергетическую проблему, военный захват и многое другое.

Раскроются неведомые пока свойства и возможности человека как вида.

Новая бесконфликтная организация социальной жизни будет соответствовать новому алгоритму мышления человека, в котором будет преобладать равновесие, а не поляризация.

Автотрофность человека станет реальностью, т.е. человек эволюционно сам в себе сможет синтезировать все необходимые для жизни формы и структуры.

 

В заключение хочется сказать, что, поднимая вопрос об эволюции человека и общества, мы входим в область самых острых и животрепещущих проблем. Если мы не обратим внимание на опыт, практику и учение Учителя Иванова, то, по старинке решая задачи научно-технической революции, энергетического обеспечения, технологического перевооружения, военного строительства и тому подобные, мы можем просто исчезнуть с лица Земли, как динозавры. Иванов предложил новую парадигму природной жизни человека, в которой идея жизни, идея бессмертия и идея эволюции являются главными базисными основами. Он предложил методологию её реализации. Он сформировал условия для новой жизни. Он сохранил нас, «Деток», для новой и небывалой жизни в Природе. Теперь дело за нами.

©Райское Место, с. Ореховка Луганская обл., 2004-2014 гг.